ERSTE (1.) LEKTION  

Im café.

1 - Herr Ober! (1)

2   Der Tee ist kalt! (2)(3)

3 - Wie isr der Tee? (4)

4 - Er ist kalt!

5 - Oh, Verzeihung! (5)

6 - Herr Ober, der Tee ist jetzt gut;

7   aber die Tasse...

8 - Ja, die Tasse?

9 - Sie ist zu klein.(6)(7)

Первый урок.

В кафе.

1 - Официант (господин официант)!

2  Чай холодный!

3 . Какой чай?

4 - Он холодный!

5 - О, простите!

6 - Официант, чай сейчас хорош,

7   но чашка...

8 - Да, (а что) чашка?

9 - Она слишком маленькая.

ПРОИЗНОШЕНИЕ

Им Кафэ 1.Хэрр Обэр! 2. Дэр Тэ+ ист кальт! 3. Ви ист дэр Тэ+? 4. Эр ист кальт! 5. О, фэрцайюнг! 6. Хэрр Обэр, дэр Тэ+ ист йетцт гут 7. абэр ди Тассэ... 8. Йя, ди Тассэ? 9. Зи ист цу кляйн!

 

Примечания.

(1) В немецком языке все существительные пишутся с большой буквы.

(2) При обозначении определённого предмета в немецком языке используются определённые артикли: der - для существительных мужского рода, die - для женского.

(3) Глагол "быть" по-немецки в инфинитиве sein, в третьем лице единственного числа ist используется и в настоящем времени. Сравните: Der Tee ist kalt. "Чай холодный"

(4) Буквальный перевод: "Как чай"?

(5) Буквально: "О, прощение!" В русском языке в этой ситуации тоже иногда обходятся без глагола: "Тысяча извинений!"

(6) В немецком языке местоимения "он" и "она" er и sie так же, как и в русском могут заменять существительные мужского и женского рода - одушевлённые и неодушевлённые.

(7) Можно перевести и так: "Она слишком мала". В немецком языке нет кратких форм прилагательного.

Übung - Упражнение.

1. Wie ist die Tasse? - Какая чашка?
2. Sie ist klein. - Она маленькая.
3 Wie ist der Tee? - Какой чай?
4. Er ist zu kalt. - Он  слишком холодный.
5. Peter ist klein, aber Klaus ist groß.- Петер маленький, но (а) Клаус большой.

ZWEITE (2.) LEKTION

Das Restaurant

1 - Ich bin zehr müde,

2   und ich habe Hunger.

3   Dort ist ein Restaurant.

4  Es ist schön, nicht wahr?

5 - Ja..., aber...

6 - Haben Sie auch Hunger?

7 - Ja, aber...

8 - Sind Sie nicht müde?

9 - Doch, aber das Restaurant ist zu teuer.

10  Dort ist eine Kneipe; sie ist auch schön, nicht wahr?

Второй урок

Ресторан

1 - Я очень устал,

2   и я голоден.

3   Там (есть) ресторан.

4   Он красив, не правда ли?

5 - Да..., но...

6 - Вы (ведь) тоже голодны?

7 - Да, но...

8 - (Разве) вы не устали?

9 - Ну, конечно, да, но ресторан слишком дорог

10  Там есть закусочная; она тоже прекрасна, не правда ли?

Übung - Упражнение.

1. Das Restaurant ist zu teuer. - Ресторан слишком дорогой.
2. Sind Sie müde? - Вы устали?
3. Dort ist das Café. - Там есть кафе.
4. Ich habe Hunger. - Я голоден (голодна).
5. Haben Sie auch Hunger? - Вы тоже голодны?

DRITTE (3.) LEKTION 

Im Park

1 - Verzeihung! Ist dieserPlatz noch frei?

2 - Ich glaube, ja.

3 - Danke! Wunderbar, diese Sonne, nicht wahr?

4   Die Luft ist auch zo gut!

5   Sind Sie oft hier?

6   Warum antworten Sie nicht?

7   Sprechen Sie Deutsch?

8 - Nein, ich bin Französin.

9   Ich spreche nur ein wenig Deutsch.

10 - Schade!

Третий урок.

В парке

1 - Простите, это место ещё свободно?

2 - Я думаю, да.

3 - Спасибо! Это солнце чудесно, не правда ли?

4  Воздух тоже хорош.

5  Вы часто бываете здесь?

6  Почему вы не отвечаете?

7  Вы говорите по-немецки?

8 - Нет, я француженка.

9  Я говорю по-немецки только (совсем) немного.

10 - Жаль!

Übung - Упражнение.

1. Dieser Platz ist nicht frei. - Это место не свободно.
2. Ich spreche ein wenig Deutsch. - Я немного говорю по-немецки.
3. Sind Sie Franzöze? - Вы француз?
4. Warum ist der Tee kalt? - Почему чай холодный?
5. Die Sonne ist wunderbar. - Солнце чудесное.

VIERTE (4.) LEKTION  

Wie geht's?

1 - Guten Tag, Wolfgang!

2 - Hallo, Anne! Wie geht's?

3 - Gut, danke!

4 - Kommst du mit ins Café?

5 - Ja, gern. Ich habe Durst.

6 - Was trinkst du?

7 - Ich trinke eine Limonade. Und du?

8 - Ich nehme ein Bier.

9  Anne (sie) trinkt eine Limonade, und Wolfgang (er) trinkt ein Bier.

 

10 - Guten Abend, Frau Herder!

11 - Guten Abend, Herr Schmitt!

12 - Das ist Fräulein Wagner.

13 - Freut mich! Trinken Sie ein Glas Wein mit mir?

Четвёртый урок.

Как дела?

1 - Добрый день, Вольфганг!

2 - Привет, Анне! Как дела?

3 - Хорошо, спасибо!

4 - Пойдёшь со мной в кафе?

5 - Да, с удовольствием. Я хочу пить.

6 - Что ты пьёшь (будешь пить)?

7 - Я пью лимонад. А ты?

8 - Я беру (возьму) одно пиво (одну кружку пива).

9   Анне (она) пьёт лимонад, и (а) Вольфганг пьёт пиво.

 

10 - Добрый вечер, госпожа Хердер!

11 - Добрый вечер, господин Шмитт!

12 - Это госпожа (фроляйн) Вагнер.

13 - Очень рад! Выпьете со мной стакан (бокал) вина?

Übung - Упражнение.

1. Guten Tag! Wie geht's? - Добрый день! Как дела?
2. Ich habe Durst. - Я хочу пить.
3. Trinkst du ein Bier? - Выпьешь пива?
4. Nein, danke! Ich nehme eine Limonade. - Нет, спасибо! Я возьму лимонад.
5. Kommen Sie mit ins Café? - Пойдёте со мной в кафе?
6. Was trinken Sie? - Что вы пьёте (будете пить)?

FÜNFTE (5.) LEKTION  

Am Telefon

1 - Guten Tag! Hier ist Peter Schmitt.

2   Ich möhte bitte Fräulein Wagner sprechen.

3 - Verzeihung! Wer sind Sie?

4 - Mein Name ist Peter Schmitt.

5 - Enen Moment, bitte. Meine Tochter kommt zofort.

6 - Hallo Peter! Wo bist du?

7 - Ich bin noch im Büro; aber ich fahre jetzt nach Hause.

8 - Gehen wir heute abend ins Kino?

9 - Nein, lieber morgen; heute möchte ich fernsehen.

10 - Gut! Dann bis morgen!

11 Ich bin, du bist, er/sie/es ist, Sie sind.

Пятый урок.

У телефона

1 - Добрый день! Это Петер Шмитт (буквально: здесь Петер Шмитт)

2  Я хотел бы поговорить с фроляйн Вагнер (пожалуйста).

3 - Простите! Кто это говорит (кто вы)?

4 - Моё имя Петер Шмитт.

5 - Один момент, пожалуйста. Моя дочь сейчас прийдёт.

6 - Привет, Петер! Ты где?

7 - Я ещё в бюро, но сейчас еду домой.

8 - Идём (пойдём) сегодня вечером в кино?

9 - Нет, лучше завтра; сегодня вечером я хотела бы смотреть телевизор.

10 - Хорошо! Тогда до завтра!

11 Я есть (являюсь, нахожусь), ты есть, он-она-оно есть, Вы есть.

Übung - Упражнение.

1. Wer sind Sie? - Ich bin Anne Müller. - Кто вы? Я Анне Мюллер.
2. Herr Schmitt geht nach Hause. - Господин Шмитт идёт домой.
3. Fräulein Wagner ist noch im Büro. - Фроляйн Вагнер ещё находится в офисе.
4. Gehst du heute abend ins Restaurant? - Ты пойдёшь сегодня вечером в ресторан?
5. Herr und Frau Herder sind sehr müde. - Господин и госпожа Хердер очень устали.
6. Kommen Sie mit ins Kino? - Вы пойдёте со мной в кино?

SECHSTE (6.) LEKTION 

Immer dasselbe...

1 - Komm schnell! Der Zug fährt in zehn Minuten.

2 - Hast du die Fahrkarten?

3 - Ich habe meine Fahrkarte, aber nicht diene.

4 - Vielleicht hast du meine und nicht deine?

5 - Also gut, ich habe nur eine Karte. Wie hat die andere?

6 - Ich habe sie nicht. Du mußt zwei Karten haben.

7 - Oh Gott, das ist immer dasselbe Theater! Ich fahre allein.

8 - Warte! Hier ist meine Karte - in meiner Manteltasche.

9 - Endlich... Wir haben nur noch zwei Minuten Zeit.

10 Ich habe, du hast, er/sie/es hat, wir haben, Sie haben

Шестой урок

Всегда одно и то же

1 - Иди быстро (быстрее)! Поезд отходит через десять минут.

2 - У тебя есть билеты?

3 - У меня есть мой билет, но не твой.

4 - (А) может быть, у тебя мой, а не твой?

5 - Ну, хорошо, у меня только один билет. У кого другой?

6 - У меня его нет. Ты должен иметь два билета.

7 - О, Боже, (это) всегда один и тот же театр! Я еду один.

8 - Подожди! Вот мой билет - в кармане моего пальто.

9 - Наконец! У нас ещё только две минуты времени.

10 У меня (у тебя, у него, у нас, у вас) есть

Übung - Упражнение.

1. Wer hat die Fahrkarten? - У кого билеты (кто имеет билеты)?
2. Endlich kommst du! - Наконец-то ты идёшь!
3. Ich warte schon zehn Minuten. - Я жду уже десять минутю
4. Mein Mantel hat zwei Taschen. - Моё пальто имеет два кармана.
5. Sie (höflich) haben nur noch eine Minute Zeit. - У вас ещё (осталась, всего) одна минута времени.
6. Das ist mein Glas. - Вот мой стакан.

SIEBTE (7.) LEKTION. Wiederholungen und Erklärungen - Седьмой урок. Повторения и объяснения. Урок для чтения без аудиосопровождения.

ACHTE (8.) LEKTION  

Ein Fest

1 Viele Leutesind heute abend bei Fischers.

2 Fischers geben eine Party.

3 Man trinkt tanzt und lacht viel.

4 Alle amüsieren sich gut. Alle?

5 Wer ist die Frau dort? Sie ist ganz allein.

6 Ich möchte wissen, wer sie ist.

7 - Anne, wer ist die blonde Frau dort?

8 - Ich weiß nicht. Ich kenne sie nicht.

9  Aber ich glaube, sie ist eine Freundin for Frau Fischer.

10 - Gut! Ich frage sie...

(Fortsetzung volgt)

Восьмой урок

Праздник (вечеринка)

1 Много народу (людей) сегодня у Фишеров.

2 Фишеры дают (устраивают) вечеринку.

3 Люди (все) пьют, танцуют и много смеются.

4 Все развлекаются (хорошо). Все (ли)?

5 Кто вон та женщина (дама)? Она совсем одна.

6 Я бы хотел знать, кто она.

7 - Анне, кто вон та блондинка?

8 - Я не знаю. Я с ней не знакома.

9 Но думаю, она подруга госпожи Фишер.

10 - Хорошо (ладно)! Я её спрошу...

(Продолжение следует)

Übung - Упражнение.

1. Wer ist die Freundin von Frau Fischer? - Кто подруга госпожи Фишер?
2. Die Leute trinken und lachen. - Люди выпивают и смеются.
3. Das Kind ist ganz allein. - Ребёнок совсем один.
4. Kennen Sie Fräulein Wagner? - Вы знакомы с фроляйн Вагнер?
5. Der kleine Mann dort ist mein Freund. - Вон тот невысокий человек - мой друг.

Рисунки:

Вы тоже голодны?
У меня нет к сожалению автомобиля
Иди быстрей! Поезд отправляется через десять минут!

вернуться на главную

Hosted by uCoz